Несчастный случай может произойти с ребенком в любое время и в любом месте, зачастую вдали от медицинских учреждений и квалифицированных врачей. В связи с этим тема оказания первой помощи детям в дошкольных учреждениях педагогическими работниками очень актуальна.
Обязанность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со статьей 41 Федерального закона об образовании, - создавать условия для охраны здоровья обучающихся. Формированию навыков оказания первой помощи был посвящен обучающий семинар-практикум для студентов 3 курса специальности «Дошкольное образование» Ейского полипрофильного колледжа.
Что такое первая помощь? Чем она отличается от медицинской помощи? Девушки решали различные ситуационные задачи и отрабатывали алгоритм действий при различных неотложных состояниях, в числе которых: остановка сердца отсутствие дыхания у ребенка, попадание инородного тела в дыхательные пути, первая помощь при ожогах и отморожениях, а также при различных видах кровотечений.
Студенты обсудили вопросы: что должен делать воспитатель в экстренной ситуации, когда ребенок, к примеру, перестал дышать или у него открылось кровотечение, а медицинский работник отсутствует или находится далеко от места происшествия? Может ли педагогический работник оказывать ребенку первую помощь без согласия его родителей? Существует ли универсальный алгоритм оказания первой помощи и что он из себя представляет? Как руководству образовательной организации подготовить своих сотрудников к чрезвычайным ситуациям с детьми?
В ходе семинара-практикума обучающиеся освоили навык оказания первой помощи пострадавшим – одну из важных составляющих профессиональной компетентности педагога.
Левадняя М.А.