В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей,
утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, при приеме в ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
проводятся вступительные испытания
на обучение по специальности
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Специальность
|
Наименование дисциплины
|
Форма проведения
|
35.02.12
Садово-парковое и ландшафтное строительство
(база 9 классов)
|
«Изобразительное искусство»
|
Вступительные испытания проводятся
в письменной форме
в виде выполнения рисунка
|
Условия проведения вступительного творческого испытания по рисунку
Форма проведения: практическая работа (2 ч. - 3 ч.)
Задание: выполнить с натуры рисунок вазы (кувшина).
Материалы и инструменты: рекомендуется иметь набор карандашей ТМ (НВ), 2(2В). Карандаши должны быть хорошо заточены, выступающий графит должен быть не менее 1 см. Поверхность бумаги должна соответствовать материалу. Для рисунка карандашом лучше взять гладкую плотную бумагу (ватман) форматом А-3(А-4). Ластик (стирательная резинка) должен быть мягким, срезанным по диагонали.
Последовательность выполнения творческой работы. Главный принцип, по которому строится система последовательных шагов в работе над рисунком учитывает характер изображения: начинают от простого и постепенно переходят к сложному.
Изображая на плоскости бумаги объемный предмет, необходимо определить и выявить форму, ее пропорции, положение предмета в пространстве, конструкцию, передать освещение (светотеневые отношения), умело детализировать рисунок и обобщить его, чтобы при завершении работы видеть его целиком.
Любую сложную форму можно расчленить на простые плоские геометрические составляющие. В данном случае ваза (кувшин) является фигурой вращения, и простые геометрические фигуры, из которых она состоит, будут фигурами вращения - цилиндр, шар, усеченный конус.
Первоначально рекомендуется построить фронтальное сечение вазы (кувшина) (небольшое, в углу листа), которое определит пропорции и даст возможность изучить конструкцию основных узлов.
Следующий этап включает в себя разметку и размещение вазы (кувшина) в плоскости листа, т.е. создание наилучшей композиции рисунка.
Поскольку ваза (кувшин) - это фигура вращения, то и начинать рисовать ее нужно с оси симметрии. Далее уже изученное фронтальное сечение переносится в масштабе на большой лист. Еще раз проверяются соотношения частей и в зависимости от расположения линии горизонта прорисовываются окружности в перспективе (эллипсы).
Для более полного выявления формы и конструкции вазы (кувшина) необходимо построить боковое сечение, которое не только определит объем вазы (кувшина), но и даст возможность проверить правильность построения эллипсов. При ошибке в перспективном развороте плоскости эллипса боковое сечение вазы (кувшина) не будет соответствовать ее форме.
Определение границ света и тени. Светотеневая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.
После тщательной проверки построения конструкции вазы (кувшина) можно переходить к светотеневой проработке формы. Необходимо показать на поверхности вазы (кувшина) самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Проработка деталей, обобщение формы. Линии построения постепенно стираются и затушевываются. Работа завершена.
Результаты вступительных испытаний оцениваются по сто балльной системе. Каждый из критериев соответствует баллам:
- компоновка на листе - 20 баллов;
- конструктивное построение, соблюдение правил перспективы - 20 баллов;
- тональный разбор - 20 баллов;
- выполнение плановости, объема - 20 баллов;
- культура штриха - 20 баллов.
100 баллов:
выполнены в целом все требования.
80-90 баллов:
выполнены все требования, но допущены ошибки в компоновке или в передаче плановости.
60-70 баллов:
соблюдены правила перспективы (работа тонально разобрана, но наблюдаются недостатки в компоновке, не выявлена плановость, штрих не соответствует характеру формы).
50 баллов:
допущены самые грубые ошибки (не соблюдены правила перспективы, работа тонально не разобрана).
По результатам вступительных испытаний оценка «зачтено» выставляется в том случае, если поступающий набрал от 50 до 100 баллов.
Оценка «не зачтено» выставляется в случае, если поступающий набрал от 0 до 49 баллов.