КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для IV Национального Чемпионата WorldSkills 2016  по компетенции «Преподавание в младших классах»

Конкурсные задания

 

 

1.      Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.

2.      Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.

3.      Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования  (в том числе ЛЕГО и (или) робототехники). 

4.      Разработка родительского собрания для родителей первоклассников.

5.      Конкурс «Научу за 5 минут».

6.      Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса.

7.      Решение ситуативной педагогической задачи.

 

1. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества.

 

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме.

 

Описание объекта: эссе с презентацией

 

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

 

Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

 

Задание:

1.      Определить идею выступления.

2.      Найти информацию по теме эссе.

3.      Провести самостоятельный анализ информации.

4.      Определить содержание выступления.

5.      Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.)

6.      Подготовить оборудование, необходимое для выступления.

 

2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.

 

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа

 

Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)

 

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

 

Лимит времени на представление задания: 15 минут

 

Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)

 

Задание:

1.      Определить учебный предмет и тему урока

2.      Определить цель и задачи урока

3.      Разработать структуру и ход фрагмента урока

4.      Определить содержание 

5.      Подобрать материалы и оборудование

6.      Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся

7.      Отрепетировать

8.      Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока

 

3. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования (в том числе ЛЕГО и (или) робототехники). 

 

 

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с элементами конструирования.

Описание объекта: внеурочное занятие

 

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

 

Лимит времени на представление задания: 15 мин

 

Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)

 

Задание:

1.      Определить тему внеурочного занятия.

2.      Определить цель и задачи занятия

3.      Разработать структуру и ход занятия

4.      Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование.

5.      Подобрать материалы и оборудование

6.      Отрепетировать

7.      Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание

 

4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников.

 

Цель: продемонстрировать умение проводить родительское собрание.

 

Описание объекта: родительское собрание

 

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

 

 Лимит времени на представление задания: 15 минут

 

Задание:

1.      Определить цель и задачи собрания.

2.      Разработать структуру и ход собрания

3.      Определить содержание и форму проведения собрания

4.      Подобрать материалы и оборудование.

5.      Отрепетировать

6.      Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание

 

5. Конкурс «Научу за 5 минут».

 

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера

 

Описание объекта: творческая работа

 

Лимит времени на выполнение задания: 10 минут

 

Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться своим оборудованием)

 

Контингент: волонтеры

 

Задание:

1.      Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории

2.      Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса

3.      Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

 

6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса.

 

Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала.

 

Описание объекта: презентация

 

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

 

Лимит времени на представление задания: до 10 минут

 

Задание:

  1. Определить учебную цель презентации;
  2. Определить основную идею презентации;
  3. Подобрать дополнительной информации;
  4. Сформировать структуру и логику подачи материала;
  5. Создать структуру презентации;
  6. Проверить логику подачи материала;
  7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

 

7. Решение ситуативной педагогической задачи.

 

 

Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения.

Описание объекта: выступление

 

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

 

Лимит времени на представление задания: до 10 минут

 

Задание:

 

  1. Дать анализ педагогической ситуации.
  2. Определить проблему в контексте педагогического процесса.
  3. Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий
  4. Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности.
  5.  Выбрать предпочтительный вариант.
  6. Подготовить выступление – презентацию пути решения проблемы.
  7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.