Конкурсные задания
1. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.
2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.
3. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования (в том числе ЛЕГО и (или) робототехники).
4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников.
5. Конкурс «Научу за 5 минут».
6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса.
7. Решение ситуативной педагогической задачи.
1. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества.
Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме.
Описание объекта: эссе с презентацией
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Задание:
1. Определить идею выступления.
2. Найти информацию по теме эссе.
3. Провести самостоятельный анализ информации.
4. Определить содержание выступления.
5. Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.)
6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления.
2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа
Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)
Задание:
1. Определить учебный предмет и тему урока
2. Определить цель и задачи урока
3. Разработать структуру и ход фрагмента урока
4. Определить содержание
5. Подобрать материалы и оборудование
6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся
7. Отрепетировать
8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока
3. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования (в том числе ЛЕГО и (или) робототехники).
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с элементами конструирования.
Описание объекта: внеурочное занятие
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 мин
Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)
Задание:
1. Определить тему внеурочного занятия.
2. Определить цель и задачи занятия
3. Разработать структуру и ход занятия
4. Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование.
5. Подобрать материалы и оборудование
6. Отрепетировать
7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание
4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников.
Цель: продемонстрировать умение проводить родительское собрание.
Описание объекта: родительское собрание
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Задание:
1. Определить цель и задачи собрания.
2. Разработать структуру и ход собрания
3. Определить содержание и форму проведения собрания
4. Подобрать материалы и оборудование.
5. Отрепетировать
6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание
5. Конкурс «Научу за 5 минут».
Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера
Описание объекта: творческая работа
Лимит времени на выполнение задания: 10 минут
Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться своим оборудованием)
Контингент: волонтеры
Задание:
1. Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории
2. Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса
3. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.
6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса.
Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала.
Описание объекта: презентация
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 10 минут
Задание:
- Определить учебную цель презентации;
- Определить основную идею презентации;
- Подобрать дополнительной информации;
- Сформировать структуру и логику подачи материала;
- Создать структуру презентации;
- Проверить логику подачи материала;
- Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.
7. Решение ситуативной педагогической задачи.
Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения.
Описание объекта: выступление
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 10 минут
Задание:
- Дать анализ педагогической ситуации.
- Определить проблему в контексте педагогического процесса.
- Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий
- Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности.
- Выбрать предпочтительный вариант.
- Подготовить выступление – презентацию пути решения проблемы.
- Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.